11.07.2015
| Алшер, Возраст: 18

Уверенные в себе люди лишены сомнений

Уверенные в себе люди лишены сомнений отчасти вследствие собственной ограниченности. Мы не можем ожидать творчества от человека, не чувствующего пропасти.

лишены сомнений, не уверенные в себе люди, а самоуверенные.

творчество от ограниченности человека не зависит. даже самый ограниченный во всех смыслах человек, может выражать себя посредством творчества. поэтому эта часть является ошибочной.

но если вернутся к твоему высказыванию о «лишены сомнений», то у меня есть афоризм на этот счет:
«Причиной большинства выдающихся достижений и грандиозных провалов человека, является мысль о собственном превосходстве над другими людьми»
поэтому от такого человека, можно ждать либо выдающегося достижения, либо грандиозного провала. середины он не выдаст.

надеюсь исчерпывающе.

Комментариев: 3

Алшер Новичок ДК

Ну это не совсем моё высказывание — в дискуссии услышал, очень сильно призадумался и тебе решил отправил, узнать мнение.

Да, позже, после отправки вопроса, я решил, что всё таки самоуверенный люди лишены сомнений. Спасибо, в этой части согласен.

Собственная ограниченность является необходимым, но не достаточным условием для самоуверенного человека. Это я к тому, что мы не можем ожидать творчества, от человека, который самоуверен, не ограничен, а самоуверен. Здесь вот, я считаю, что с самоуверенностью не может быть творчества.

«Единственное, в чем я не сомневаюсь, это в том, что сомневаюсь» — Рене Декарт. Хорошее высказывание Декарта, оно отражает для меня суть описанного выше.

Сам афоризм вроде доходчиво понял. Но всё равно не улавливаю что-то. В частности, выдающееся достижение. Я после отправки вопроса пересмотрел видео. Ты там упоминал, что две крайности ни к чему хорошему не приведут. Здесь для меня возникает противоречие. Иль ты имел ввиду людей, которые лишены сомнения? А люди, которые лишены сомнения, являются самоуверенными?

flomaster Новичок ДК

«творчество», это ёмкий вопрос. каждый может вкладывать в него свой смысл. создание культурных-материальных ценностей? если так понимать вопрос, то насчет самоуверенности и творчества — не соглашусь. посмотри картины пикассо. это же сраная бездарность. самоуверенный человек, считающий себя реально талантливым. и в итоге что? в итоге он таки впарил своё дерьмо потребителю как «изыск».
из не бездарностей? сальвадор дали крутой чел. самоуверен был? не знаю точно, но похож на такого. любого модельера возьми именитого — это же пуп земли ага. певца любого — часто аналогично.

если творчество рассматривать как создание качественного духовного потребления. айвазовский или шишкин например. чайковский или бах. были самоуверенными людьми? не знаю. но из того, что читал о них, не думаю что были самоуверенными. мне так не показалось по крайней мере. поэтому возможно ты и прав. но прям окончательно утвердительно я бы не ответил пока.

телега про вечно ничего не знающих, это крутая демагогия выставляющая человека в белом. мол он такой объективный весь и умный. на деле суть подобного весьма сомнительна. человек не докопавшийся до истины не в одном вопросе, не может иметь фундамента в своём мировоззрении. поэтому прям чтобы сказать что «не в чём не уверен, кроме того, что не в чём не уверен» — это звучит умно, но это слабо. а вот быть уверенным в небольшом наборе вещей, образующем фундамент мировоззрения, это сильно. хочу заметить, телегу сократа, считаю не корректно сравнивать в этом примере, он, на мой взгляд, говорил о более глубоких вещах в которых реально можно быть неуверенным. а все эти философии радикального сомнения, по мне так — демагогия чистой воды, в которой изрыгающий заумные высеры, по факту, не за один свой высер не отвечает.

что касается достижений. любые открытия и рекорды человек ставил и открывал что-то, лишь идя поперек шерсти с мнением большинства. почему? потому что был уверен в том, что он понимает ЛУЧШЕ ИХ ВСЕХ — он один понимает лучше их всех. разве это не есть самоуверенность? ещё какая. но и самые заблудшие глупцы, такого же мнения о себе. вот в чём вопрос.

Алшер Новичок ДК

Про творчество понял, и правда ёмкий вопрос.

Ну цитата Декарта она не совсем про вечно ничего не знающих, на основе Истины, он составил Онтологический аргумент существования Бога, и потом занялся наукой, математикой. То бишь, «не в чём не уверен, кроме того, что не в чём не уверен» ИМЕННО для Декарта является его отправной точкой. Четко прослеживается его позиция «Мыслю, значит существую», которая вырабатывается уже после «не в чём не уверен, кроме того, что не в чём не уверен».

«Человек не докопавшийся до истины не в одном вопросе, не может иметь фундамента в своём мировозрении» — в случае с Декартом оно позже уже создает. Здесь словно постепенный процесс зрелости происходит. Ну грубо говоря. Я почти уверен, что все эти Докозательства Бога Фомы Аквинского, потом Августина произведении о том, что Богом всё предначертано, исходят из именно неуверенности. «Верую, чтобы понимать» — Августин. Началом для них всех, скорее всего было и не знание, которое потом именно и выходит в истины и фундамент мировозрения. Всё ведь начинается с вопросов и любопытства. Я это написал к тому, что быть может именно и ничего не знание и отрицание просто дает движения к формированию?

А вот Крайний радикализм, Солипсизм, абсурдизм, некоторые элементы экзистенциализма и правда слишком радикальны в познании мира. Я помню спрашивал у тебя про Постороннего Камю, правда ты решил не отвечать на эту книгу :) Кстати, Достоевский в Записках из подполья показывает жизнь именно потерявшегося человека, который находится у краю пропасти и пишет книгу своих мыслей, который наверняка неуверенный в себе, или просто потерянный. Предвестник экзистенциализма.

Про достижения картина не полностью ясна, но со временём придёт. Оставлю покамест я эту тему.

Благодарю за ответы, задумываюсь всё таки.