06.11.2020
| Эльф, Возраст: 80

Непростые моральные выборы

Привет, Фломастер и члены ДК!

Мой вопрос навеян сюжетом одной RPG, где игроку приходится делать непростые моральные выборы. Я предлагаю на примере вымышленного мира порассуждать на тему самопожертвования. На сайте игры эти темы горячо обсуждаются фанатами, но меня особенно интересует взгляд людей, которые мыслят, как Фломастер. Название игры писать не буду, чтобы не спойлерить, но кто играл, тот узнает. Итак, два вопроса по событиям основного сюжета:

Вопрос 1. Молодой и наивный король безрассудно вступает в войну, в которой заведомо нет шансов на победу. Несмотря на все отговоры своего свёкра — опытного полководца, он приказывает ему по сигналу прислать подкрепление, но полководец в последний момент предаёт короля и отводит своё войско. Своё дезертирство он объясняет благими намерениями — сохранить жизни солдат. В итоге король и его войско погибают, а полководец берёт управление страной на себя, и делает много некачественных выборов, но в конце признаёт свои ошибки. В итоге его судьбу предстоит решать игроку: казнить или принять в команду в качестве воина с возможностью искупить вину. Вопрос: как должен был поступить полководец, оправдано ли его предательство и заслуживает ли он помилования?

Вопрос 2. Для победы в финальной битве главному герою придётся отдать свою жизнь, либо позволить погибнуть своему товарищу. Чтобы сохранить обе жизни, ведьма с неясными намерениями предлагает ГГ воспользоваться чёрной магией, которая в том мире считается злом и осуждается церковью. Результатом магического ритуала должно стать рождение ребёнка, матерью которого станет ведьма, а отцом — ГГ (если он мужчина) или его товарищ. Ведьма обещает ГГ, что ребёнок родится нормальным невинным человеком, но с душой того бога-дракона, которого ГГ предстоит убить в финальной битве, с одним условием — предназначение ребёнка останется тайной и отец никогда его не увидит. Если у ГГ был роман с ведьмой, то ему легче согласиться на этот ритуал, но судьба ребёнка ему по-прежнему останется неизвестна. Самый сложный выбор предстоит сделать ГГ-женщине, у которой был роман со вторым товарищем, так как ей придётся уговорить своего возлюбленного переспать с другой женщиной. Итак, мы имеем выборы: 1. Отказаться от ритуала и героически погибнуть самому 2. Позволить погибнуть товарищу 3. Довериться ведьме и принять участие в ритуале, рискуя зачать чудовище 4. Уговорить товарища сделать это вместо себя. 5. Также если взамен товарища в команду был взят полководец-предатель, его можно заставить переспать с ведьмой, или погибнуть, и тем самым искупить вину. Спойлер: по сюжету игры ведьма не обманет и с ребёнком всё будет хорошо (возможно продолжение романа с ГГ), но игрок об этом узнает только в следующей части. Вопрос: Если бы Система созидающей гармонии действовала в том мире, то какой из этих выборов был бы для ГГ наиболее качественным на момент принятия решения?