31.08.2015
| Чел, 15 лет

Мудрый человек — всегда добрый?

Флом, у меня есть вопрос, над которым думаю уже очень долго — ПО-НАСТОЯЩЕМУ мудрый человек — всегда добрый?

судя по вопросу, твоё понимание вещей, пока ещё довольно поверхностное, но мысли у тебя хорошие. и твои определения слов «мудрый» и «добрый», то, какими качествами ты наделяешь эти понятия, примерно ясно. поэтому не уходя в глубины философии, я скажу тебе, что да, это так.

хотелось бы ответить на некоторые моменты в комментариях:
алшер, твои замечания по поводу отсутствия по-настоящему мудрого человека — верные.

но следующий комментарий хотел бы уточнить.
выбор всегда ограничивается добром и злом. это две границы, два полюса. субъективное добро и зло системы, это объективные добро и зло для человека. добро системы в развитии и усложнении, а зло в разрушении и упрощении. высшим проявлением развития и усложнения является любовь, а низшим проявлением разрушения и упрощения является ненависть. поэтому его вопрос, касательно «но если есть выбор — сделать человеку добро или зло — что выберет человек, наиболее приближенный к мудрости?» — корректный. но нужно помнить, что бездействие, это тоже действие и в зависимости от ситуации, это либо добро, либо зло. так вот, человек, наиболее приближенный к мудрости, выберет добро, каким бы поступком это не было выражено.

Комментариев: 4

По-настоящему МУДРОГО человека нет, и не было. По своей природе человек не рождается, и не становится мудрым, однако при этом он может сформировать глубокий ум основываясь на опыте. Мудрость это асимптота; отдельные люди приближаются к мудрости, не более. Можно поступать мудро в отдельных ситуациях, однако это не делает человека мудрым в абсолютном плане.
Почему я так решил? Человеческого опыта не хватит на абсолютно совершенные поступки, где-то человек представляется во всей красе, где-то видны отдельные недостатки его. И также нет абсолютного идеального поведения в каждой ситуации, будь они, все бы о них знали.
Есть лишь отдельные советы, афоризмы для каждого конкретного случая.
Мировозрение также играет ключевую роль в понимании «мудрости». Если опираться на идеи Флома, то по истине мудрый человек уже перенёсся за пределы солнечной системы. По отдельным другим сектам, мудрый человек который выполняет обряды и.т.д Не лишено смысла и утверждение, которое говорит, что мудрость это параметр относительный.
Какой смысл ты вкладываешь в понятие «мудрый»? Мне неизвестно. Быть может у тебя что-то, что неизвестно мне, прояснить не помешало бы.

Быть добрым — это как? Помогать другим людям, в ущерб самому себе и близким — это доброта? Нужно прояснить, что такое доброта.
А может ли быть такое, что определенный поступок считается для кого-то проявлением доброты, а для другого проявлением зла? Если да, то как проявить мудрость?
В некоторых случаях, мудрым будет промолчать. А молчание это добрый поступок? Нет. Следственно, гипотетически мудрый человек в ситуациях не проявляет доброты. Однако ведь, он при этом может оставаться добрым.
Сократ писал, что ум ведёт к истинной добродетельности. Здесь можно возразить ему, веьд есть люди, которые обладают прекрасным умом, но при этом совершают чудовищные поступки. Доброта это неясная вещь.

По-настоящему мудрец должен иметь объективный взгляд на вещи. Объекитвный взгляд на вещи не всегда есть доброта.

Если вдаваться в этимологию слова «Философия», мы поймем, что это означает ЛЮБОВЬ К МУДРОСТИ, то бишь некое стремление к мудрости. Это уже по-своему философская мысль, которую если развить, можно прийти к тому, что мудрость это недосягаемое.

Спасибо, но если есть выбор — сделать человеку добро или зло — что выберет человек, наиболее приближенный к мудрости?

Всё зависит от ситуации. Выбор не ограничивается добром и злом.

Я думаю, у такого вымышленного человека свои понятия добра и зла.
Но он человек и не может быть добрым всегда.